город Москва |
Описание проекта
Инженеры компании «Атанор» завершили оборудование двух учебных аудиторий в московском Колледже автомобильного транспорта №9. Данные аудитории уникальны и практически не имеют аналогов среди аудиторий московских учебных заведений.
Обе новые аудитории предназначены для эффективного обучения студентов колледжа автомобильным специальностям, пользующимся все большим спросом в наши дни. Для решения этих задач, помимо оснащения классов традиционным оборудованием и инструментами, была установлена новейшая компьютерная и видеотехника и применены современные технологии визуализации и отображения данных.
Учебная аудитория «Двигатели внутреннего сгорания»
Данная учебная аудитория предназначена для изучения устройства двигателей ведущих мировых производителей. Основные задачи аудитории: развитие и укрепление навыков студентов в стандартных операциях по сборке и разборке двигателя, повышение эффективности запоминания ключевых алгоритмов операций.
В аудитории оборудованы 10 мест для самостоятельного изучения обучающимися устройства двигателей, а также оборудование для проведения преподавателем занятий на ту или иную тему или прояснения некоторых вопросов для группы студентов.
Оборудование места преподавателя включает в себя:
- мощный персональный компьютер для визуализации комплексов и систем автомобиля, позволяющий использовать как стандартное, так и специально созданное для данной аудитории программное обеспечение
- принтер для распечатки заданий и схем в помощь студентам
- плазменную панель на передвижной стойке для отображения объясняемых моментов
- сенсорную накладку на плазменную панель, которая, являясь интерактивным устройством ввода, позволяет преподавателю управлять компьютером с большого экрана, а также вносить по ходу объяснения, пояснения на видеоизображения
- источник бесперебойного питания
Оборудование учебных мест каждого студента включает:
- двигатели внутреннего сгорания, размещенные на специальных передвижных стапелях. Автомобильный колледж остановил свой выбор на трех классических и наиболее распространенных моделях двигателей компании Ford объемам 1.8, 2.0 и 2.3 литра, которые устанавливаются на автомобилях Ford Focus и Ford Mondeo
- рабочие места для оперативной работы с двигателем, содержащие верстаки, универсальный, а также дополнительный специальный инструмент для разборки и сборки двигателя
- средства отображения визуальной информации о текущей задаче, включающие в себя LCD-монитор с диагональю 22 дюйма, безвентиляторный профессиональный контроллер видеоинформации со встроенным Web-сервером, контроллер управления, специально разработанную клавиатуру управления. Все это оборудование визуализации установлено на передвижную стойку, сконструированную для данной инсталляции производственным подразделением компании «Атанор» и органично вписывающуюся в рабочее место студента
Учебная лаборатория «Устройство автомобиля»
Назначение данной учебной лаборатории - дать полное представление об устройстве современного автомобиля на примере действующего макета автомобиля одного из ведущих мировых производителей. Основные задачи лаборатории - наглядное ознакомление студентов с различными системами обеспечения современного автомобиля, обучение студентов навыкам работы с современными системами компьютерной диагностики состояния автомобиля
Лаборатория включает в себя рабочие места студентов, оборудованное место преподавателя, демонстрационные стенды и макеты, а также специально исполненный учебный стенд «Устройство автомобиля».
Рабочие места студентов в данной лаборатории оборудованы персональными компьютерами, с помощью которых учащиеся могут:
- знакомиться с теоретическим материалом и руководствами по ремонту и сервисному обслуживанию от всемирно известных производителей автомобилей
- наблюдать с помощью web-камер за устройством и работой отдельных узлов и компонент автомобиля
- изучать показания профессиональных компьютерных и технических средств диагностики и отладки
Оборудование места преподавателя, так же как и в аудитории изучения двигателей внутреннего сгорания, включает в себя:
- мощный персональный компьютер для визуализации, использующий специально созданное для данной лаборатории программное обеспечение
- принтер для распечатки заданий и схем в помощь студентам
- плазменную панель на передвижной стойке для отображения объясняемых моментов
- сенсорную накладку на плазменную панель, которая, являясь интерактивным устройством ввода, позволяет управлять компьютером с экрана, а также вносить пояснения на изображения
- источник бесперебойного питания
Помимо этого на рабочем месте преподавателя установлены:
- видеосервер для сбора информации с видеокамер учебного стенда
- управляемый видеокоммутатор для управления визуализацией
- центральный контроллер управления учебным стендом и оборудованием визуализации и видеокоммутации
Быстрому и качественному усвоению учащимися материала способствуют демонстрационные стенды и макеты, поясняющие работу отдельных систем автомобиля, а также уникальный специально исполненный учебный стенд «Устройство автомобиля».
Стенд «Устройство автомобиля» представляет из себя рабочий макет автомобиля Ford, выполненный в натуральную величину.
Специальные технологические разрезы корпуса автомобиля выполнены с учетом требований образовательного процесса и с целью обеспечить возможность осмотра мест и узлов, которые скрыты от глаз на обычном автомобиле.
В стенд также установлены различные устройства для удаленной работы с макетом: сетевые видеокамеры, транслирующие изображения на рабочие места студентов и место преподавателя, и компьютерные средства диагностики различных систем автомобиля.
О Колледже автомобильного транспорта №9
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж автомобильного транспорта №9 г. Москва (ГОУ СПО КАТ№9) был создан в 2004 году слиянием трех профильных учебных заведений: Профессионального училища № 29, Техникума автомобильного транспорта и предпринимательства и Московского автомобильного колледжа.
На данный момент Колледж автомобильного транспорта №9 - единственный отраслевой колледж в Москве, в котором более 80-ти процентов обучающихся получают специальности и профессии, связанные с эксплуатацией и обслуживанием автомобильного транспорта.
Колледж оснащён самым современным оборудованием, которое позволяет обучать студентов на высоком технологическом уровне. Учебное заведение располагает полигоном для автомобилей, пятью мастерскими, лабораториями, кабинетами, аудиториями и классами, оборудованными для проведения профессионального обучения.
В начале 2010 года колледж №9 стал лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших образовательных учреждений НПО и СПО России», организованного Международной академией качества и маркетинга. Колледж завоевал это звание среди 5000 участвовавших в конкурсе образовательных учреждений СПО и НПО России.
Официальный сайт колледжа: http://www.k09.profedu.ru/